- Очистить направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте корпуса подходящей мягкой металлической щеткой или протереть тряпкой со спиртом. Не применять содержащие минеральные масла растворители или инструменты с острыми краями.
- Перед установкой колодок следует проверить тормозной диск на наличие бороздок, ощупав его пальцами. Тормозные диски с бороздками следует заменить.
- Измерить толщину тормозного диска.
- Проверить на наличие трещин пыльник и защитные манжеты в суппорте. Поврежденный колпачок обязательно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к негерметичности суппорта. Для этого тормозной суппорт должен быть снят и разобран (выполняется в мастерской).
|
- Вжать поршень тормоза специальным приспособлением. Это можно проделать и прочным деревянным стержнем (ручкой молотка), при этом особенно следить, чтобы он не перекосился, и поверхности поршня и пыльник не были повреждены.
|
|
При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке, возможно откачать часть жидкости отсосом. Для откачивания тормозной жидкости использовать отсос или пластиковую бутылку, которая предназначается только для тормозной жидкости. Не использовать питьевую посуду.
|
|
Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. После замены колодок не должна быть превышена отметка "МАХ" на расширительном бачке, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость стекает вниз на тормозной цилиндр, разрушает лак и вызывает коррозию.
|
|
При сильном износе тормозных колодок проверить легкость хода поршня.
|
- Для этого вставить в суппорт деревянный стержень и попросить ассистента медленно выжимать педаль тормоза. Поршень тормоза должен легко выдвигаться и вдвигаться. Для проверки другой суппорт должен быть снят. Следить, чтобы поршень не выдвинулся целиком. При тяжелом ходе поршня отремонтировать суппорт (выполняется в мастерской). Если поршень случайно выскочит, после установки поршня тормозная система должна быть прокачана, см. Раздел
Прокачка тормозной системы.
- Следующий пункт выполнять необязательно: Для предотвращения скрипа дисковых тормозов, покрыть обратную и боковые стороны основания тормозной колодки противоскрипной пастой (например Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SR/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC). При этом наносить смазку только на обратную сторону.
|
Паста ни в коем случае не должна попасть на тормозную накладку или на тормозной диск.
|
- При необходимости пасту сразу стереть и очистить место спиртом.
- Вставить обе тормозные колодки с противоскрипными пластинами в тормозной суппорт.
- Проверить пружины и штифты крепления колодок, в случае сильной коррозии и деформации заменить. Вставить отдельные элементы в обратной последовательности, см. иллюстрацию и
иллюстрацию. Осторожно забить штифты крепления молотком до упора.
|
- Суппорт для моделей с 10/89 г. вып. (кроме "универса"). Проверить установочное положение пружин крепления. Внешняя пружина находится в отверстиях штифтов крепления.
|
- Если были навинчены, отвинтить гайки колеса. Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием
100 Нм.
| Несколько раз выжать педаль тормоза, пока не почувствуется ощутимое сопротивление.
|
- Проверить тормозную жидкость в компенсационном бачке, при необходимости долить до отметки Мах.
- Осторожно приработать новые колодки, для этого несколько раз снизить скорость автомобиля с 80 до 40 км/ч небольшим нажатием педали тормоза. В промежутках делать паузы для охлаждения тормозов.
| На первых 200 км не следует совершать полные торможения.
|
|
|