Главная |
|
Mazda |
| 323 |
| 1. Введение |
| 2. Бензиновые двигатели |
| 2.1. Спецификации |
| 2.2. Снятие и установка двигателя |
| 2.3. Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) |
| 2.4. Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) |
| 2.5. Снятие и установка головки цилиндров / замена прокладки головки цилиндров |
| 2.6. Механизм цепного привода |
| 2.7. Снятие и установка распредвала / регулировка фаз газораспределения |
| 2.8. Снятие и установка распределительного вала |
| 2.9. Распредвал / привод распределительного механизма |
| 2.10. Распределительный вал / привод распределительного механизма |
| 2.11. Снятие и установка распределительных валов |
| 2.12. Снятие и установка клапанов |
| 2.13. Замена маслоотражательных колпачков |
| 2.14. Проверка направляющих клапанов |
| 2.15. Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров / обработка клапанов |
| 2.16. Притирка клапанов |
| 2.17. Проверка / регулировка зазора клапанов |
| 2.18. Проверка компрессии |
| | 2.19. Снятие и установка / натяжение клинового ремня |
| 3. Система смазки двигателя |
| 4. Система охлаждения двигателя |
| 5. Система зажигания |
| 6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива |
| 7. Дизельный двигатель |
| 8. Система выпуска отработавших газов |
| 9. Сцепление |
| 10. Ручная коробка передач |
| 11. Автоматическая коробка передач |
| 12. Подвеска и система рулевого управления |
| 13. Тормозная система |
| 14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем |
| 15. Система электрооборудования |
| 16. Отопитель, система освещения, приборы |
| 17. Органы управления и приемы эксплуатации |
| | 18. Электрические схемы |
|
2.19. Снятие и установка / натяжение клинового ремня
Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам.
Клиновой ремень генератора и водяного насоса
|
|
- Ослабить регулировочный винт и болт крепления.
|
- Наклонить генератор к двигателю и снять клиновой ремень.
- Наложить новый ремень и затянуть гайку и стопорный винт.
- Проверить натяжение между шкивами генератора и водяного насоса -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большим пальцем, измерить прогиб ремня, требуемые значения см. в таблице.
Обозначение двигателя
|
прогиб в мм
|
новый ремень
|
бывший в употреблении ремень
|
Е1, ЕЗ, Е5
|
12 — 13
|
13 — 14
|
ВЗ, В5, В6
|
8 — 9
|
9 — 10
|
PN (Дизель)
|
9 — 10
|
10 — 10, 5
|
- Привинтить регулировочный болт с усилием
25 Нм, болт крепления с усилием
50 Нм.
|
|
Клиновой ремень сервонасоса (бензиновый двигатель)
|
|
- Ослабить стопорную гайку и болт крепления.
|
- Повернуть регулировочный болт, чтобы можно было снять клиновой ремень. Снять клиновой ремень.
- Наложить клиновой ремень отрегулировать натяжение болтом.
- Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца,
новый ремень должен прогибаться на
8 - 9 мм, бывший в употреблении ремень на
9 - 10 мм.
- Затянуть стопорную гайку с усилием
25 Нм, болт крепления с усилием
45 Нм.
|
|
Клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера (бензиновый двигатель)
|
|
- Ослабить стопорную гайку и болт крепления.
|
- Повернуть регулировочный болт, чтобы можно было снять клиновой ремень. Снять ремень.
- Установить новый ремень и отрегулировать натяжение регулировочным болтом.
- Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца, новый ремень должен прогибаться на
8 - 9 мм, бывший в употреблении ремень на
9 - 10 мм.
- Затянуть стопорную гайку с усилием
25 Нм, болт крепления с усилием
45 Нм.
|
|